Автоматическое реле с индикатором напряжения и кнопкой принудительной активации
Реле следит за напряжением в системе и автоматически соединяет цепь при напряжении выше 13.3В (при заводе двигателя авто). При падении напряжение ниже 12.8В цепь размыкается (когда автомобиль заглушили)
Реле необходимо для установки дополнительной батареи в автодом или на яхту. Оно будет следить за состояние работы генератора и подключать в сеть дополнительную батарею только когда двигатель заведет и идет заряд. Когда генератор не работает - аккумуляторы будут разъединены и вы никогда не разрядите стартовый АКБ для запуска двигателя
На данной модели присутстует лампочка индикации состояния (закрыто или открыто реле), индикатор напряжения в сети стартерного АКБ, кнопка принудительного объединения АКБ и индикатор ручного режима
С такого устройства начинается построение практической любой электросистемы в автодоме. За небольшие деньги реле снимает всю головную боль по объединению дополнительного АКБ с основным
Реле имеет всего 3 контакта для подключения
На два силовых контакта нужно подключить плюсовые провода с аккумуляторов. На самом реле указано какую куда: на контакт start batt нужно подсоединить стартовую батарею, на вход second batt - плюс с вашей дополнительной батареи.
Черный провод должен быть подключен к минусу батарей. При этом к стартерной или дополнительной не имеет значение, так как их минус тоже должен быть соединен друг с другом. Часто это делают через кузов автомобиля, куда стартерная батарея уже подключена
При заводе двигателя и начале работы генератора повышается напряжение в бортовой сети автомобиля. Реле замеряет это напряжение и соединяет цепь между стертерной и дополнительной батареями при повышении напряжения до 13.3В (исправный генератор обычно работает с напряжением в пределах 14-15В).
Когда двигатель заглушен и генератор отключается - напряжение в бортовой сети начинает падать. Как только оно упадет ниже 12.8В - цепь между АКБ разрывается. Напряжение полностью заряженого обычного стартерного АКБ - 12.6В так что реле отключается практически сразу после остановки двигателя
На реле присутствует экран с указанием напряжения бортовой сети для контроля. А так же кнопка принудительного объединения АКБ (может пригодится в случае, когда стартерная батарея по каким-то причинам разрядилась и ее надо подзарядить за счет дополнительной для завода двигателя
Для безопасного использования реле рекомендуется использовать толстые силовые провода с сечением 25-35мм2 или установить DC-DC зарядное устройство, которое будет ограничивать ток зарядки. В таком случае можно будет использовать провода 10-16 мм2. Такие зарядные устройства так же представлены в нашем магазине.