Замена традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов на литий-железо-фосфатные (LiFePo4) в автодоме становится все более популярной. LiFePo4 аккумуляторы предлагают множество преимуществ, включая большую емкость, длительный срок службы при гораздо меньших габаритах и весе. Однако, перед тем как осуществить такую замену, важно учитывать ряд тонкостей и требований. Сегодня рассмотрим как заменить аккумулятор на LiFePo4 и что нужно учесть при этом.
Зачем вообще менять АКБ на LiFePo4, вроде и со старым как-то работало? Да конечно, можно просто поменять АКБ на очередной устаревший AGM/GEL аккумулятор и оставить все как было. Но ведь можно сделать автодом более соверменным, функциональным и автономным установив более современный LiFePo4 аккумулятор. Он обладает массой приемуществ по сравнению с традиционными свинцово-кислотными батареями:
Перед заменой аккумулятора на LiFePo4 необходимо убедиться, что существующая система автодома совместима с новой батареей. Некоторые аспекты, которые нужно учитывать:
Зарядное устройство от двигателя и 220В: Обычные зарядные устройства, предназначенные для свинцово-кислотных аккумуляторов, могут не подходить для LiFePo4. Желательно зарядное устройство, поддерживающее литиевые батареи и обеспечивающее правильный профиль заряда. Но даже если ваше зарядное устройство не имеет специальной настройки для LiFePo4 батарей - они все равно будут заряжаться.
Обычно зарядные устройства для кислотный батарей имеют напряжение заряда 14 - 14.7В. Что вполне подойдет и для зарядки LiFePo4 аккумулятора. Тем не менее нужно проверить, что напряжение не поднимает выше 14.8 так как это снизит срок службы аккумулятора.
Так же не рекомендуется напряжение ниже 14.2В, при котором батарея ближе к полному заряду будет заряжаться медленно и вы можете получить постоянный недозаряд аккумулятора, что скажется на его эффективности и долгосрочном сроке службы. Оптимальным является напряжение 14.4 - 14.6В
Если вам нужно обновить зарядное устройство DCDC (от генератора автомобиля) или 220В то у нас есть современные зарядки, которые подойдут под любой тип свинцовых и литиевых батарей
LiFePo4 аккумуляторы более чувствительны к температурным условиям по сравнению с свинцово-кислотными. Особенно важно учитывать:
LiFePo4 аккумуляторы оснащаются встроенной системой управления батареей (BMS), которая защищает их от перезаряда, переразряда, перегрева и других негативных факторов. Однако:
LiFePo4 аккумуляторы дороже традиционных, но их преимущества в долговечности и производительности могут оправдать первоначальные затраты. Важно рассчитать, насколько такая замена будет оправдана с точки зрения срока службы и экономии на замене батарей в будущем.
Мы постарались сделать для вас такие аккумуляторы максимально доступными сохранив при этом высочайшее качество, недежность и безопасность, так что ваш новый АКБ окупится уже на пятый год после установки, а удовольствие от его использования вы будете получать с первого дня.
Замена аккумулятора в автодоме на LiFePo4 — это отличный способ улучшить его автономность и долговечность. Перед заменой необходимо учесть совместимость с существующей системой, температурные ограничения и особенности эксплуатации. Но в любом случае такой аккумулятор можно установить в любой автодом немного доработав его электросистему или даже не меняя ее вовсе. При правильном подходе LiFePo4 аккумулятор станет надежным источником энергии в ваших путешествиях на долгие годы. Если вы не уверены что такой АКБ вам подойдет - обратитесь к нашим консультантам и мы поможем вам с выбором